Географические указания станут самостоятельным объектом интеллектуальных прав

Государственная Дума приняла в третьем, окончательном чтении закон, закрепляющий понятие «географическое указание» места происхождения товара как новый объект интеллектуальных прав, который также называют «брендами регионов». Об этом говорится на сайте нижней палаты.

В соответствии с новым законом географические указания станут самостоятельным объектом интеллектуальных прав. Это позволит законодательно защитить отечественные бренды, такие как «Оренбургский пуховый платок», «Вологодское кружево» и «Вологодское масло», «Хохлома», «Гжель» и «Дулевский фарфор», «Адыгейский сыр» и «Башкирский мед», «Астраханские помидоры» и «Луховицкие огурцы».

«Такой вид средств индивидуализации товара будет действовать наравне с существующим в настоящее время — наименованием места происхождения товара (НМПТ), однако будет иметь более простую регистрацию», — отметил Председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.

Законом устанавливается, что географическим указанием, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, которое позволяет идентифицировать товар, как происходящий с территории конкретного географического объекта.

«Географическим происхождением товара должны в значительной степени определяться: его особое качество, репутация или другие характеристики. И хотя бы одна из стадий производства, оказывающая существенное влияние на формирование характеристик товара, должна осуществляться на указанной территории (в отличие от НМПТ, для которого должны осуществляться все стадии производства товара на указанной территории). То есть нельзя будет воду, добытую не в Ессентуках, но там разлитую, использовать под этим названием», — уточнил Павел Крашенинников.