Новости

Эстетика права: Франсиско Гойя, «Суд инквизиции»

Великий испанский живописец. Автор разноплановых работ: от церковных фресок и парадных портретов до остросоциальных картин, напоминающих политические памфлеты. Один из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства эпохи романтизма.

Сегодня в рубрике «Эстетика права» проекта Клуба имени Замятнина художник Франсиско Гойя и его картина «Суд инквизиции».

Художник появился на свет в 1746 году в Сарагосе. Он был младшим из трех братьев в семье мастера по золочению.

Еще в детстве Гойя стал учеником художника Лусана-и-Мартинеса, затем продолжил образование в Италии. А талант живописца раскрылся к концу XVIII века.

Работа над картиной «Суд инквизиции» или «Аутодафе» началась в 1812 году. Это был один из самых сложных периодов испанской истории — страна захвачена армией Наполеона. Мрачная атмосфера того времени в полной мере отражена в произведении.

Франсиско запечатлел свои воспоминания о суде инквизиции? Символична ли одежда обвиняемых, изображенных на полотне? Что традиционно писали на жилетах санбенито? И о чем нам говорит участие государственного секретаря в процессе?

Обо всем этом узнаете из видеоролика по ссылке

Мы будем рады публикациям на ваших информационных площадках при указании на источник — проект Клуба имени Замятнина «Эстетика права».