Новости

Эстетика права: Михай Либ Мункачи, «Камера смертника»

Ученик бродячего художника. Основоположник балканской реалистической живописи. Автор портретов знаменитого венгерского композитора Ференца Листа и кардинала Хейнальда.

Сегодня в рубрике «Эстетика права» проекта Клуба имени Замятнина венгерский художник Михай Либ Мункачи и его картина «Камера смертника».

Картины Михая Мункачи экспонировались и продавались по всему миру. Главной для Мункачи была тема народного быта, отношение человека и человека, человека и государства.

Михай Мункачи появился на свет в 1844 году в семье сельского чиновника. При рождении ему была дана фамилия Либ. В последствии, он сменил ее на название родного местечка Мункачи.

Первые уроки живописи мальчик брал у бродячего художника Элека Самоши. А повзрослев, отправился в Пешт (ныне, часть Будапешта) искать признания и поддержки.

По протекции Антала Лигетти, известного на тот момент художника-пейзажиста, Михай получил государственный грант на обучение в школе живописи. Сначала он поступил в Венскую академию к мастеру Карлу Ралю, затем перешел Мюнхенскую, а окончил свое образование в Дюссельдорфе у Людвига Кнауса.

Особой вехой в жизни начинающего художника стала поездка в Париж, где он освоил приемы французской школы живописи.

После того, как его картина «Камера смертника» была показана на Парижском салоне в 1870 году, Мункачи окончательно перебрался во Францию.

Картина «Камера смертника» — это первое значимое произведение Михая Мункачи, которое с одной стороны принесла ему признание, с другой – сделала неудобной фигурой на родине.

На полотне изображено прощание с приговоренным к смертной казни бетьяром. Кого же так называли? И кем считали их представители власти? Почему фигуры бетьяр приобрели легендарные черты?

Обо всем этом узнаете из видеоролика по ссылке