Новости

Эстетика права: Питер Брейгель (Старший), «Правосудие»

Самый известный и значительный из своей фамилии художников эпохи Северного Возрождения. Нидерландский живописец по прозвищу «Мужицкий». Его сыновья — художники «Адский» и «Райский». Мастер пейзажа и картин бытового жанра. Основатель «крестьянского жанра». Создатель многочисленных аллегорических композиций, связанных с народными пословицами и гуманистической культурой своего времени.

Сегодня в рубрике «Эстетика права» проекта Клуба имени Замятнина живописец Питер Брейгель (Старший) и его рисунок «Правосудие».

Художник родился между 1525 и 1530 г. в Нидерландах. В пятнадцать лет будущий великий художник перебирается в Антверпен. Как начинался его творческий путь? Кто стал его первым учителем? И чье творчество повлияло на стиль живописца?

Художественное наследие Питера Брейгеля (Старшего) состоит из нескольких десятков работ, среди которых такие, как «Крестьянская свадьба», «Притча о слепых», «Охотники на снегу». Многие его картины, к сожалению, утеряны.

Рисунок «Правосудие» — выразительное и критичное изображение судебной системы Европы эпохи Ренессанса.

Нестабильное положение в стране, борьба католиков и протестантов, искоренение различных ересей привело к массовым репрессиям. Это время пыток и казней отразил Брейгель. В центре рисунка — богиня правосудия Фемида. Какой она предстает перед зрителями? Что символизирует ее образ?

Обо всем этом узнаете из видеоролика по ссылке

Мы будем рады публикациям на ваших информационных площадках при указании на источник — проект Клуба имени Замятнина «Эстетика права».