Новости

Эстетика права: Рейнир Винкелес, «Суд над Людовиком XVI»

Иллюстратор. Свидетель Великой французской революции. Екатерина Великая получила от него отказ стать директором Императорской Академии художеств.

Сегодня в рубрике «Эстетика права» проекта Клуба имени Замятнина голландский художник Рейнир Винкелес и его гравюра «Суд над Людовиком XVI».

Рейнир Винкелес родился в 1741 году в Амстердаме. Учился рисованию у известного голландского гравера и книжного иллюстратора Яна Пунта.

В 21 год стал слушателем Амстердамской художественной академии.

В последней трети XVIII века он попадает во Францию. Драматические и кровавые события Великой французской революции вдохновили его на создание целой серии гравюр. Их основной сюжет — арест, суд и казнь последнего французского короля.

Король Людовик обвинялся в измене Франции, в попрании свобод, в заговоре с целью покушения на безопасность страны. «Суд над Людовиком XVI» — гравюра, отражающая один из поворотных моментов в мировой истории и истории права.

Достоверно ли произведение отражает события? Как изображен монарх? Кто еще изображен на гравюре?

К слову, монарху почти удалось доказать свою невиновность. Многие присяжные усомнились в его виновности. Судьба короля была решена перевесом всего в один голос: 360 человек проголосовало за «невиновен», а 361 — произнес: «виновен». Людовик XVI был казнен.

Обо всем этом узнаете из видеоролика по ссылке

Мы будем рады публикациям на ваших информационных площадках при указании на источник — проект Клуба имени Замятнина «Эстетика права».