Новости

Эстетика права: Альбрехт Дюрер, «Насильник или аллегория смерти»

По традиции в конце рабочей недели рассказываем вам о проекте Клуба имени Замятнина «Эстетика права».

Сегодняшний герой рубрики художник, который оставил свой след не только в изящных искусствах, но и в математике, механике, литературе, юриспруденции и даже в фехтовании. Мы обязаны именно ему появлением сравнительной антропометрии, созданием первой автобиографии и популяризацией такого феномена, как защита авторских прав. Знакомьтесь, германский Леонардо — Альбрехт Дюрер.

Дюрер родился в 1471 году в Нюрнберге. В его семье было восемнадцать детей, а отец был популярным ювелиром.

Какие художественные направления Альбрехт Дюрер освоил в мастерской Михаэля Вольгемута? Где путешествовал и какие лекции посещал в Болонском университете? И чем закончилось дело о фальсификации работ Дюрера?

Творческое наследие художника сегодня насчитывает несколько сотен живописных произведений, среди них гравюра «Насильник или аллегория смерти» — зримое воплощение ужаса перед преступлением и беззаконием. Что пытался осмыслить автор художественными средствами? Чем продиктовано насилие, по мнению автора? О чем дают представление неслучайные детали?

Обо всем этом узнаете из видеоролика по ссылке

Мы будем рады публикациям на ваших информационных площадках при указании на источник — проект Клуба имени Замятнина «Эстетика права».