Новости

Эстетика права: Бернардо Строцци, «Мадонна Правосудия»

Живописец эпохи барокко. Караваджист. Член ордена капуцинов. Светский священник. Корабельный инженер.

Сегодня в рубрике «Эстетика права» проекта Клуба имени Замятнина итальянский художник Бернардо Строцци и его полотно «Мадонна Правосудия».

Бернардо родился в 1581 году в Генуе. Корни живописца восходят к богатой флорентийской купеческой семье Строцци. Но начало его жизни не было благополучным. В 17 лет Бернардо ушел в монастырь капуцинов, но потом с разрешения магистра ордена покинул обитель, чтобы помогать своей семье. Он стал светским священником и вступил в генуэзскую гильдию строителей кораблей.

В Генуе Строцци познакомился с художниками, последователями Караваджо — Симоном Вуэ и Орацио Джентилески, которые оказали значительное влияние на его стиль.

После смерти матери монастырь потребовал его возвращения, но Бернардо отказался и был арестован. Вскоре ему удалось бежать из-под стражи, перебраться в Венецию и всецело посвятить себя живописи.

Картина «Мадонна Правосудия» — аллегория законности и правосудия. Какими изображены Мадонна и младенец Иисус на этом полотне? Давайте рассмотрим символы власти, расположенные на картине. И попробуем разгадать головоломку, оставленную художником.

Обо всем этом узнаете из видеоролика по ссылке

Мы будем рады публикациям на ваших информационных площадках при указании на источник — проект Клуба имени Замятнина «Эстетика права».