Правосудие — прерогатива государства или оно в каждом из нас?
Сегодня в рубрике «Эстетика права» проекта Клуба имени Замятнина картина Иеронима Босха «Семь смертных грехов и четыре последние вещи».
Жизнь и творчество Иеронима Босха оставили множество загадок. Его работы отличались от общепринятых канонов того времени. Сведений об образовании художника не сохранилось. Но образы, которые он использовал, указывают на глубокое знание мифологии, теологии, философии и общественных отношений.
До наших дней дошли десять работ мастера. Чем среди них выделяется картина «Семь смертных грехов и четыре последние вещи»?
«Семь смертных грехов и четыре последние вещи» — это произведение, в котором с одной стороны, соединились рациональная критика пороков общества и государства, с другой — религиозно-мистическое понимание права как непреложной божественной истины.
Изображение подчиняется четкой структуре, а символика картины не позволяет свести ее к простому воздаянию.
Картина — это обращение к человеку, к совести и внутреннему судье, что созвучно сочинениям Фомы Аквинского. Посмотри на себя, человек. Вглядись. И увидишь, что правосудие не только прерогатива государства, оно в каждом из нас.
Интересные факты о памятнике права узнаете из видеоролика по ссылке
Мы будем рады публикациям на ваших информационных площадках при указании на источник — проект Клуба имени Замятнина «Эстетика права».
Сегодня в рубрике «Эстетика права» проекта Клуба имени Замятнина картина Иеронима Босха «Семь смертных грехов и четыре последние вещи».
Жизнь и творчество Иеронима Босха оставили множество загадок. Его работы отличались от общепринятых канонов того времени. Сведений об образовании художника не сохранилось. Но образы, которые он использовал, указывают на глубокое знание мифологии, теологии, философии и общественных отношений.
До наших дней дошли десять работ мастера. Чем среди них выделяется картина «Семь смертных грехов и четыре последние вещи»?
«Семь смертных грехов и четыре последние вещи» — это произведение, в котором с одной стороны, соединились рациональная критика пороков общества и государства, с другой — религиозно-мистическое понимание права как непреложной божественной истины.
Изображение подчиняется четкой структуре, а символика картины не позволяет свести ее к простому воздаянию.
Картина — это обращение к человеку, к совести и внутреннему судье, что созвучно сочинениям Фомы Аквинского. Посмотри на себя, человек. Вглядись. И увидишь, что правосудие не только прерогатива государства, оно в каждом из нас.
Интересные факты о памятнике права узнаете из видеоролика по ссылке
Мы будем рады публикациям на ваших информационных площадках при указании на источник — проект Клуба имени Замятнина «Эстетика права».