Эстетика права: Антонио Канова, «Сократ защищается в суде»
Итальянский скульптор. Яркий представитель неоклассицизма. Маркиз д’Искья. Его имя внесено в «Золотую книгу Капитолия». Первый президент Римской папской академии археологии. После смерти тело художника было погребено в базилике Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари в саркофаге его собственного изготовления.
Сегодня в рубрике «Эстетика права» проекта Клуба имени Замятнина скульптор Антонио Канова и его барельеф «Сократ защищается в суде».
Антонио Канова родился в 1757 году в семье потомственных каменщиков. Первым учителем Антонио был известный венецианский скульптор Джузеппе Торрети. Затем он учился у других мастеров, пока не поступил в Венецианскую академию изящных искусств. Еще будучи студентом, он выполнил ряд крупных заказов для местных монастырей, а также для сенатора и прокуратора Венеции.
В 1780 году скульптор перебрался в Рим, где вскоре приобрел европейскую славу. К его услугам прибегали аристократы и монархи. Наполеон приглашал Канову в Париж для изготовления собственной статуи. Но главным заказчиком мастера стал папа римский Пий VIII.
«Сократ защищается в суде» — яркая трактовка судебного процесса, повлиявшего на развитие правовой мысли на два тысячелетия вперед. Что послужило вдохновением для скульптора? Какие слова мыслитель произнес перед ареопагом?