Эстетика права: Джулио Бонасоне, «Весталка Туция перед судьями»
Итальянский мастер эпохи Возрождения. Живописец, работы которого утеряны. Создатель своей уникальной техники гравировки. Автор более 300 гравюр и самой известной — портрет Микеланджело.
Сегодня в рубрике «Эстетика права» проекта Клуба имени Замятнина итальянский художник Джулио Бонасоне и его гравюра «Весталка Туция перед судьями».
Исследователи предполагают, что Джулио Бонасоне появился на свет около 1530 года в Болонье.
Он был учеником известного живописца того времени Лоренцо Саббатини и даже участвовал в росписи собора Сан-Стефано в Милане.
Графике он обучался у Маркантонио Раймонди. В дальнейшем работал практически во многих крупных городах Пенинского полуострова: Венеции, Рима, Мантуе.
Джулио Бонасоне прославился своей уникальной техникой гравировки. Например, он мог соединить приемы гравюры и офорта в одном произведении, а тонкость и частота линий поражали современников. Известно более 300 работ мастера, посвященных реалистическим, историческим, мифологическим, притчевым сюжетам.
Гравюра «Весталка Туция перед судьями» — иллюстрация мифологического судебного процесса.
Давайте вспомним известный миф о жрице богини Весты. В чем обвинялась весталка? Какая участь ее ожидала? И каким образом Туция решила доказать свою невиновность?
Как и в любом мифе, здесь содержится намек на несовершенство судебной системы Рима, на трудность доказывания и пристрастность судей.