«Необходимо отметить, что уменьшение количества измененных и отмененных судебных решений по сравнению с первыми годами работы, с одной стороны, связано с реализацией принципа экстерриториальности и вследствие этого формированием в судебном округе единой судебной практики согласно вектору, определяемому Верховным Судом Российской Федерации. С другой стороны, судьи кассационного суда приобрели опыт рассмотрения уголовных дел по правилам сплошной кассации, фактически обладающей чертами ординарной проверочной стадии. Во многом благодаря проводимой Верховным Судом Российской Федерации работе сформировано понимание соотношения принципов правовой определенности, стабильности судебного решения, вступившего в законную силу, и одновременно с этим необходимости восстановления прав, нарушенных незаконными судебными актами».
«Непосредственное и оперативное взаимодействие кассационных судов общей юрисдикции с судами, входящими в судебный кассационный округ, способствует выполнению задачи по обеспечению единообразия судебной практики в судебном кассационном округе, что исключает случаи, когда субъекты права, находясь в схожих фактических обстоятельствах, регулируемых одними и теми же правовыми нормами, по итогам судебного спора получают разный результат».
«Появление новых инстанций, созданных по инициативе и при действенном участии Верховного Суда Российской Федерации, стало еще одним значительным шагом на пути к созданию современного эффективного судебного механизма, защищающего правовые основы общества. Практика работы апелляционных судов показала, что применение новой модели судоустройства способствует реализации задачи единства правоприменения и, как следствие, повышению качества правосудия в целом».
«В целях повышения эффективности судебной системы, укрепления независимости судей, повышения качества правосудия, доверия гражданского общества к суду Верховным Судом Российской Федерации инициировано проведение судебной реформы, одним из итогов которой стало создание кассационных и апелляционных судов».