Правосудие глазами присяжного, независимого и честного наблюдателя, подчеркнувшего достоинства и недостатки судебной процедуры.
Сегодня в рубрике «Эстетика права» проекта Клуба имени Замятнина пьеса Реджинальда Роуза «Двенадцать разгневанных мужчин».
Никто из выдающих литераторов не делал портрет правосудия изнутри, не смотрел на него глазами человека, участвовавшего в процессах, принимавшего решения и ответственность за них. Реджинальд Роуз действительно был присяжным заседателем. Вот как он вспоминал свой опыт в пребывания суде:
Сегодня в рубрике «Эстетика права» проекта Клуба имени Замятнина пьеса Реджинальда Роуза «Двенадцать разгневанных мужчин».
Никто из выдающих литераторов не делал портрет правосудия изнутри, не смотрел на него глазами человека, участвовавшего в процессах, принимавшего решения и ответственность за них. Реджинальд Роуз действительно был присяжным заседателем. Вот как он вспоминал свой опыт в пребывания суде:
«Это была такая впечатляющая, торжественная обстановка в огромном зале суда, обшитом деревянными панелями, с седовласым судьей, что это выбило меня из колеи. Я был ошеломлен…».
Эмоции и факты, вынесенные писателем из «Дворца правосудия», стали отправной точкой для одного из самых сильных произведений в истории драматургии.
В жюри присяжных начинающий литератор попал как ветеран войны и сознательный гражданин. Первое же дело, которое слушал Роуз, оказалось сложным и резонансным.
В жюри присяжных начинающий литератор попал как ветеран войны и сознательный гражданин. Первое же дело, которое слушал Роуз, оказалось сложным и резонансным.
«Я был в жюри присяжных по делу о непредумышленном убийстве, и у нас завязался потрясающий, яростный восьмичасовой спор в комнате присяжных, — рассказывал Реджинальд Роуз, — Тогда я писал часовые драмы для Studio One и подумал: “Вау, какая обстановка для драмы”».
И драма появилась. Сюжет пьесы построен на одном судебном процессе, где подростка обвиняют в убийстве отца. Присяжные уже готовы вынести вердикт, который отправит подсудимого на электрический стул, но среди них находится один сомневающийся в объективности следствия и правильности оценки доказательств.
Главный герой драмы — само правосудие, выраженное в воле и действиях человека, принявшего на себя ответственность за поиск истины. Автор дает понять, что правосудие — это не абстрактное понятие, которым манипулируют в своих сильные мира сего, а разум и чувство справедливости каждого из нас. И право — не догма, навязанная властью, а необходимые условия сосуществования и взаимодействия людей в обществе. Надо лишь не бояться брать на себя ответственность.
Интересные факты о жизни писателя и его произведении узнаете из видеоролика по ссылке
Мы будем рады публикациям на ваших информационных площадках при указании на источник — проект Клуба имени Замятнина «Эстетика права».
Главный герой драмы — само правосудие, выраженное в воле и действиях человека, принявшего на себя ответственность за поиск истины. Автор дает понять, что правосудие — это не абстрактное понятие, которым манипулируют в своих сильные мира сего, а разум и чувство справедливости каждого из нас. И право — не догма, навязанная властью, а необходимые условия сосуществования и взаимодействия людей в обществе. Надо лишь не бояться брать на себя ответственность.
Интересные факты о жизни писателя и его произведении узнаете из видеоролика по ссылке
Мы будем рады публикациям на ваших информационных площадках при указании на источник — проект Клуба имени Замятнина «Эстетика права».