Эстетика права: Питер Брейгель (Старший), «Правосудие»
Самый известный и значительный из своей фамилии художников эпохи Северного Возрождения. Нидерландский живописец по прозвищу «Мужицкий». Его сыновья — художники «Адский» и «Райский». Мастер пейзажа и картин бытового жанра. Основатель «крестьянского жанра». Создатель многочисленных аллегорических композиций, связанных с народными пословицами и гуманистической культурой своего времени.
Сегодня в рубрике «Эстетика права» проекта Клуба имени Замятнина живописец Питер Брейгель (Старший) и его рисунок «Правосудие».
Художник родился между 1525 и 1530 г. в Нидерландах. В пятнадцать лет будущий великий художник перебирается в Антверпен. Как начинался его творческий путь? Кто стал его первым учителем? И чье творчество повлияло на стиль живописца?
Художественное наследие Питера Брейгеля (Старшего) состоит из нескольких десятков работ, среди которых такие, как «Крестьянская свадьба», «Притча о слепых», «Охотники на снегу». Многие его картины, к сожалению, утеряны.
Рисунок «Правосудие» — выразительное и критичное изображение судебной системы Европы эпохи Ренессанса.
Нестабильное положение в стране, борьба католиков и протестантов, искоренение различных ересей привело к массовым репрессиям. Это время пыток и казней отразил Брейгель. В центре рисунка — богиня правосудия Фемида. Какой она предстает перед зрителями? Что символизирует ее образ?