«Еще раз повторяю, что суд как инструмент власти создан для потребностей общества, то есть для людей».
«Наделение судейскими полномочиями лица, не обладающего этими качествами, несмотря на его профессиональные достоинства, очень опасно и контрпродуктивно», — подчеркнул Виктор Момотов.
«Кодекс судейской этики — это объективное, общественное, внешнее требование к судье, сформулированное профессиональным сообществом. Идеальная модель облика судьи заключается в сентенции “нельзя сомневаться в добросовестности и честности судьи, но можно оспаривать его знания закона или фактов”», — заключил Виктор Момотов.
«Очевидно, что для этого сегодня требуется качественное правовое регулирование, а также значительный комплекс технологических решений».
«Компетентность судей представляет собой один из базовых элементов профессионального статуса судьи, который является основой авторитета судебной власти и уважения к суду. При этом компетентность должна поддерживаться постоянным развитием профессиональных знаний, мышления, расширением профессионального кругозора».
«Для формирования правовой определенности в вопросе предотвращения и урегулирования конфликта интересов, безусловно, нужны некие ориентиры, однако их тоже не так просто установить, поскольку индивидуальные обстоятельства внешне сходных случаев могут быть разными».
«Ключевым ответом на эти вызовы может стать сбалансированная информационная политика, которая включает просветительский контент для широкой аудитории, экспертный контент для профессиональной аудитории, обратную связь по поводу типичных и актуальных запросов, имиджевую коммуникацию и повышение экспертности СМИ и инфлюенсеров», — заявила заведующая кафедры цифровых медиакоммуникаций СПбГУ Камилла Нигматуллина.
«Однако нередко у судей, желающих заниматься такой деятельностью, возникают сложности в понимании того, что следует считать творческой деятельностью», — пояснила заместитель председателя Комиссии Совета судей России по этике, судья Одиннадцатого апелляционного арбитражного суда Наиля Сафаева.