Эстетика права: неизвестный автор, «Суд над Орестом»
Помните, мы уже рассказывали, как миф об Оресте вдохновил древнегреческого драматурга Эсхила на создание трагедии «Эвмениды»?
Сегодня в рубрике «Эстетика права» проекта Клуба имени Замятнина камея неизвестного автора «Суд над Орестом».
Иллюстрация одного из самых значимых судебных процессов в древнегреческой мифологии датируется I веком до нашей эры.
Ученые полагают, что этот шедевр миниатюрного искусства родом из Малой Азии. Именно там художники достигли максимального совершенства в обработке камня. А знаете сколько времени требовалось на изготовление одной камеи?
По мнению исследователей античного искусства, на этой миниатюре воспроизведен сюжет утраченной картины ионийского художника Тиманфа, IV века до нашей эры. В его основе история об Оресте — единственном сыне героя Илиады Агамемнона.
На изображении Афины есть темно коричневое вкрапление на левой стороне груди. Было ли это стечению обстоятельств или замысел художника? И что же оно может символизировать?