Образец русского классицизма. Памятник первой попытке внедрения классических правовых институтов в полуфеодальном государстве.
Сегодня в рубрике «Эстетика права» проекта Клуба имени Замятнина скульптура Федота Шубина «Екатерина II — законодательница».
Скульптор для XVIII века был личностью неординарной. Родился Федот Шубин в 1740 году в крестьянской семье. В отличие от многих бывших подневольных творцов того времени, родители Федора не были крепостными. В летний сезон они занимались свободным хлебопашеством и морским промыслом, а долгие зимние вечера коротали за резьбой по моржовой кости. Постепенно — этот занятие стало основным источником дохода для Шубиных. Но Федот не хотел прозябать в северной глуши и сродни Ломоносову отправился покорять большой мир. В Петербурге стал слушателем Императорской академии художеств, а в последствие и признанным мастером.
Скульптура Екатерины II — самый значимый труд художника хотя бы потому, что ее заказчиком выступил ни кто иной, как всесильный светлейший князь Григорий Потемкин. Статуя должна была стать поистине царским подарком. Для нее даже сооружена отдельная ротонда в зимнем саду. И причина для этого дара возникла более чем серьезная…
Екатерина II довольно критично относилась к своим изображениям. С художественной точки зрения к скульптуре претензий нет. Она выполнена во всем канонам парадного изобразительного искусства. Вся композиция указывает на выдающиеся заслуги героини в правотворчестве и государственном строительстве. Произведение монументального искусства императрице не понравилось. Но что же могло не понравится Екатерине?
Вместе с тем современники и потомки по достоинству оценили творение Шубина. Скульптура и по сей день признается одним из лучших изображений царицы.
Интересные факты о жизни скульптора и его произведении узнаете из видеоролика по ссылке
Мы будем рады публикациям на ваших информационных площадках при указании на источник — проект Клуба имени Замятнина «Эстетика права».
Сегодня в рубрике «Эстетика права» проекта Клуба имени Замятнина скульптура Федота Шубина «Екатерина II — законодательница».
Скульптор для XVIII века был личностью неординарной. Родился Федот Шубин в 1740 году в крестьянской семье. В отличие от многих бывших подневольных творцов того времени, родители Федора не были крепостными. В летний сезон они занимались свободным хлебопашеством и морским промыслом, а долгие зимние вечера коротали за резьбой по моржовой кости. Постепенно — этот занятие стало основным источником дохода для Шубиных. Но Федот не хотел прозябать в северной глуши и сродни Ломоносову отправился покорять большой мир. В Петербурге стал слушателем Императорской академии художеств, а в последствие и признанным мастером.
Скульптура Екатерины II — самый значимый труд художника хотя бы потому, что ее заказчиком выступил ни кто иной, как всесильный светлейший князь Григорий Потемкин. Статуя должна была стать поистине царским подарком. Для нее даже сооружена отдельная ротонда в зимнем саду. И причина для этого дара возникла более чем серьезная…
Екатерина II довольно критично относилась к своим изображениям. С художественной точки зрения к скульптуре претензий нет. Она выполнена во всем канонам парадного изобразительного искусства. Вся композиция указывает на выдающиеся заслуги героини в правотворчестве и государственном строительстве. Произведение монументального искусства императрице не понравилось. Но что же могло не понравится Екатерине?
Вместе с тем современники и потомки по достоинству оценили творение Шубина. Скульптура и по сей день признается одним из лучших изображений царицы.
Интересные факты о жизни скульптора и его произведении узнаете из видеоролика по ссылке
Мы будем рады публикациям на ваших информационных площадках при указании на источник — проект Клуба имени Замятнина «Эстетика права».