А вы знаете какой русский художник имел казачьи корни, работал писарем и участвовал в создании фресок храма Христа Спасителя?
Сегодня в рубрике «Эстетика права» проекта Клуба имени Замятнина расскажем вам о выдающемся художнике Василии Сурикове и его картине «Утро стрелецкой казни».
Суриков родился в 1848 году в Красноярске. Отец, коллежский секретарь, был потомком атамана казачьего войска Александра Сурикова. Учиться рисованию Василий стал еще в раннем детстве.
А за какую картину Василий получил в Париже именную бронзовую медаль? По инициативе Сурикова на его родине, в Красноярске, открылась художественная школа. Он был действительным членом Академии художеств в Санкт-Петербурге.
Одна из самых значимых работ художника «Утро стрелецкой казни» — яркая иллюстрация права и нравов начала нового времени. Сюжет картины отсылает к событиям 1698 года, когда московская гвардия подняла бунт против молодого царя Петра Алексеевича. Почему все лица, наблюдающие за казнью и палачи, одеты на европейский манер? А стрельцы и члены их семей в традиционные костюмы? Что символизирует молодой царь, возвышающийся над всеми? Можно ли сказать, что жестокая кара стрельцов — это казнь старой России?
Сегодня это полотно можно увидеть в Третьяковской галерее в Москве.
Обо всем этом узнаете из видеоролика по ссылке
Мы будем рады публикациям на ваших информационных площадках при указании на источник — проект Клуба имени Замятнина «Эстетика права».
Сегодня в рубрике «Эстетика права» проекта Клуба имени Замятнина расскажем вам о выдающемся художнике Василии Сурикове и его картине «Утро стрелецкой казни».
Суриков родился в 1848 году в Красноярске. Отец, коллежский секретарь, был потомком атамана казачьего войска Александра Сурикова. Учиться рисованию Василий стал еще в раннем детстве.
А за какую картину Василий получил в Париже именную бронзовую медаль? По инициативе Сурикова на его родине, в Красноярске, открылась художественная школа. Он был действительным членом Академии художеств в Санкт-Петербурге.
Одна из самых значимых работ художника «Утро стрелецкой казни» — яркая иллюстрация права и нравов начала нового времени. Сюжет картины отсылает к событиям 1698 года, когда московская гвардия подняла бунт против молодого царя Петра Алексеевича. Почему все лица, наблюдающие за казнью и палачи, одеты на европейский манер? А стрельцы и члены их семей в традиционные костюмы? Что символизирует молодой царь, возвышающийся над всеми? Можно ли сказать, что жестокая кара стрельцов — это казнь старой России?
Сегодня это полотно можно увидеть в Третьяковской галерее в Москве.
Обо всем этом узнаете из видеоролика по ссылке
Мы будем рады публикациям на ваших информационных площадках при указании на источник — проект Клуба имени Замятнина «Эстетика права».