«Увеличение роли и количества электронных сервисов в судопроизводстве несет также и дополнительные требования к системам безопасности. Опыт наших друзей в решении этих задач представляет для нас большой интерес».
«Автоматизированное правосудие способно существенно облегчить работу судей и работников аппаратов судов, но применение его возможно только по бесспорным вопросам, когда работа судьи не связана с анализом правоотношений сторон и носит технический характер. С большим вниманием изучим опыт коллег в этой относительно новой для всех нас сфере».
«Сотрудничество между судами наших стран — важный элемент сдерживания террористической угрозы. Рост транснациональной преступности и появление новых видов терроризма, в том числе экологического и биологического ставит перед нашими странами задачу непреклонного противодействия этому злу.
«В условиях стремительной цифровизации всех сфер жизни, обеспечение кибербезопасности судебных систем становится вопросом не только технологическим, но и стратегическим. Для нас, как для представителей правосудия, защита конфиденциальности данных, целостности судебных процессов и доверия граждан — это ответственность перед обществом и государством».
«Цифровая трансформация судебных систем невозможна без внедрения передовых технологий. Мы должны активно использовать возможности искусственного интеллекта, блокчейна и других инновационных решений для повышения эффективности и безопасности наших систем».
«Судебная защита и судебная практика по делам, в которых затрагиваются права и интересы несовершеннолетних, основываясь на традиционных российских духовно-нравственных ценностях, приоритете прав несовершеннолетних и их максимальной защите, устраняя не всегда достаточно четкие формулировки законодательных норм, создающих трудности при их толковании, создает условия для их правильного правоприменения и формирования понятных и справедливых правовых позиций в сфере защиты прав несовершеннолетних», — заключила Татьяна Вавилычева.
«Зрелость любого современного государства в значительной степени определяется его способностью противостоять преступности и прежде всего насильственным преступлениям и преступлениям террористической направленности.
Подчеркну, что эффективное противодействие насильственным и террористическим преступлениям невозможно без участия судов в этом процессе».