Произведение, изменившее судьбу заключенного.
Сегодня в рубрике «Эстетика права» проекта Клуба имени Замятнина эссе Эмиля Золя «Я обвиняю».
Писатели и художники конца XIX — начала XX вв. брали сюжеты для своих произведений из жизни. Эмиль Золя полностью придерживался этих принципов. Просиживая часами в архивах, беседуя с людьми на улицах, присутствуя на открытых судебных процессах, он находил героев своих книг, их судьбы и жизненные обстоятельства. По воспоминания жены он говорил:
Сегодня в рубрике «Эстетика права» проекта Клуба имени Замятнина эссе Эмиля Золя «Я обвиняю».
Писатели и художники конца XIX — начала XX вв. брали сюжеты для своих произведений из жизни. Эмиль Золя полностью придерживался этих принципов. Просиживая часами в архивах, беседуя с людьми на улицах, присутствуя на открытых судебных процессах, он находил героев своих книг, их судьбы и жизненные обстоятельства. По воспоминания жены он говорил:
«Я не умею выдумывать сюжеты. Я могу их брать только из жизни».
И жизнь ему их давала. Во многих его романах подробно описываются и анализируются юридические проблемы. Большинству дается нравственная оценка. Поэтому участие писателя в деле «Дрейфуса» выглядит логичным и творчески последовательным.
Обстоятельства судебного дела были просты. Артиллеристский капитан Альфред Дрейфус был обвинен в шпионаже в пользу Германии только на основании схожести почерка на письме, направленном в адрес резидента немецкой разведки, где раскрываются определенные военные секреты, а также по причине того, что Дрейфус был евреем.
Статья Эмиля Золя «Я обвиняю», опубликованная на первой полосе ежедневной газеты «Орор», произвела во французском обществе эффект разорвавшейся бомбы. Тезисы послания шли вразрез не только с антисемитской политикой государства, но и с умонастроениями большинства французов. Писатель показал отвратительную изнанку ксенофобии, где рука об руку идут несправедливость и ложь, неправедный суд и настоящее предательство.
По мнению большинства историков, именно письмо Золя послужило толчком для пересмотра дела и последующего оправдательного приговора Альфреду Дрейфусу.
Интересные факты о жизни писателя и его произведении узнаете из видеоролика по ссылке
Мы будем рады публикациям на ваших информационных площадках при указании на источник — проект Клуба имени Замятнина «Эстетика права».
Обстоятельства судебного дела были просты. Артиллеристский капитан Альфред Дрейфус был обвинен в шпионаже в пользу Германии только на основании схожести почерка на письме, направленном в адрес резидента немецкой разведки, где раскрываются определенные военные секреты, а также по причине того, что Дрейфус был евреем.
Статья Эмиля Золя «Я обвиняю», опубликованная на первой полосе ежедневной газеты «Орор», произвела во французском обществе эффект разорвавшейся бомбы. Тезисы послания шли вразрез не только с антисемитской политикой государства, но и с умонастроениями большинства французов. Писатель показал отвратительную изнанку ксенофобии, где рука об руку идут несправедливость и ложь, неправедный суд и настоящее предательство.
По мнению большинства историков, именно письмо Золя послужило толчком для пересмотра дела и последующего оправдательного приговора Альфреду Дрейфусу.
Интересные факты о жизни писателя и его произведении узнаете из видеоролика по ссылке
Мы будем рады публикациям на ваших информационных площадках при указании на источник — проект Клуба имени Замятнина «Эстетика права».