Эстетика права: Илья Репин, «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»
Сегодня в рубрике «Эстетика права» проекта Клуба имени Замятнина талантливый художник, чьи полотна формировали эстетический образ России.
Он изображал страну не такой, какой он ее видел, а такой, какой она была и во многом остается сейчас, тем самым создавая неразрывную связь прошлого и настоящего.
«Бурлаки на Волге», «Царевна Софья», «Крестный ход в Курской губернии», «Казаки пишут письмо турецкому султану», «Юбилейное заседание государственного совета» — каждое из этих произведений раскрывает определенный национальный архетип: труда, монархии, веры, свободы, власти. И это творения великого русского живописца Ильи Репина.
Страсть к рисованию проснулась в нем, когда его двоюродный брат впервые принес в дом акварельные краски. Еще ребенком он почувствовал магию света и не смог от нее оторваться…
Среди работ художника «Иван Грозный и его сын...» занимает особое место.
Она известна также под названием «Иван Грозный убивает своего сына» — это иллюстрация устойчивого исторического мифа, но вместе с тем одно из величайших в мировой художественной истории изображений преступления, раскаяния и совести.
Какие известные и талантливые люди согласились позировать для этой картины и помогли художнику передать его замысел? Каким предстает перед зрителями преступник?