Произведение, передающее эмоциональный климат суда. Портрет не человека, а самого правосудия.
Сегодня в рубрике «Эстетика права» проекта Клуба имени Замятнина картина Константина Савицкого «В ожидании приговора суда».
Оказываясь в зале суда в любом качестве, человек испытывает довольно сильные эмоции, от страха и напряжения до благоговения.
Выдающийся художник-передвижник Константин Савицкий много раз был членом жюри присяжных в московском суде. Все что он увидел и пережил, естественным образом перенес на холст.
В картину «В ожидании приговора суда» живописец привнес свой личный опыт участия в судебном процессе и предал эмоциональный климат, царящий в зале судебных заседаний.
Светлый зал, образы подсудимого в глубине картины, защитника, прокурора, переживающих родственников, судебных репортеров — все это слилось в единую эстетическую ткань судебного процесса.
Мы хорошо можем представить себе, что было до сцены на картине. Как выступали стороны, как судья вел процесс, а присяжные внимательно слушали. И что будет после: герои картины ожидают справедливого решения. Заседатели должны вот-вот появиться в зале и ответить на вопрос, виновен подсудимый в преступлении или нет?
Искусствоведы определяют это произведение, как жанровое изображение. Хотя можно назвать его и портретом. Но не человека, а самого правосудия.
Интересные факты о жизни мастера и его произведении узнаете из видеоролика по ссылке
Мы будем рады публикациям на ваших информационных площадках при указании на источник — проект Клуба имени Замятнина «Эстетика права».
Сегодня в рубрике «Эстетика права» проекта Клуба имени Замятнина картина Константина Савицкого «В ожидании приговора суда».
Оказываясь в зале суда в любом качестве, человек испытывает довольно сильные эмоции, от страха и напряжения до благоговения.
Выдающийся художник-передвижник Константин Савицкий много раз был членом жюри присяжных в московском суде. Все что он увидел и пережил, естественным образом перенес на холст.
В картину «В ожидании приговора суда» живописец привнес свой личный опыт участия в судебном процессе и предал эмоциональный климат, царящий в зале судебных заседаний.
Светлый зал, образы подсудимого в глубине картины, защитника, прокурора, переживающих родственников, судебных репортеров — все это слилось в единую эстетическую ткань судебного процесса.
Мы хорошо можем представить себе, что было до сцены на картине. Как выступали стороны, как судья вел процесс, а присяжные внимательно слушали. И что будет после: герои картины ожидают справедливого решения. Заседатели должны вот-вот появиться в зале и ответить на вопрос, виновен подсудимый в преступлении или нет?
Искусствоведы определяют это произведение, как жанровое изображение. Хотя можно назвать его и портретом. Но не человека, а самого правосудия.
Интересные факты о жизни мастера и его произведении узнаете из видеоролика по ссылке
Мы будем рады публикациям на ваших информационных площадках при указании на источник — проект Клуба имени Замятнина «Эстетика права».