Эстетика права: Никола Ланкре, «Место правосудия в Парижском парламенте»
Яркий представитель культуры рококо. Один из оформителей Версальского дворца и Фонтенбло. По его эскизам Королевская мануфактура гобеленов изготавливала ширмы, веера, каминные экраны и портшезы. Автор более семисот картин.
Сегодня в рубрике «Эстетика права» проекта Клуба имени Замятнина французский живописец Никола Ланкре и его картина «Место правосудия в Парижском парламенте».
Ланкре родился в 1690 году в Париже. Учился живописи у Пьера д’Улена, Клода Жилло и Антуана Ватто. Первые две самостоятельные работы Ланкре выставил на площади Дофин. Они принесли художнику славу и деньги.
В 30 лет он стал академиком Королевской академии живописи и скульптуры в Париже, а затем ее советником. Его работы были в коллекциях Фридриха Великого, Екатерины II, герцога д’Антена.
«Место правосудия в Парижском парламенте» — творческое осмысление усилившегося значения и роли правосудия в жизни людей в эпоху просвещения. Что же изображено на полотне? Какими чувствами и эмоциями преисполнены герои картины?