КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ
Права и искусство неразрывно связаны
«Искусство — элемент культуры. И право — элемент культуры. Я даже считаю, что нет никакого права, есть постоянная борьба за право. <…> Я мечтаю о большой государственной выставке, посвященной праву. Ни одной такой выставки не было. <…> Мы начали работать с музеями специально для подготовки материалов и концепции к такой выставке», — управляющий партнер юридической компании «Пепеляев групп» Сергей Пепеляев.
«Государства бы не было, если бы не было правовых норм. <…> Право и искусство неразлучно идут друг за другом. <…> Право — это когда человечество само устанавливает для себя ряд ограничений, вводит баланс прав и обязанностей. Право — это искусство», — статс-секретарь — заместитель Министра юстиции Российской Федерации Андрей Логинов.
«Право — консервативная вещь, которая всегда немного отстает от технологического процесса, от современных технологий. Благодаря искусству и тем вопросам, которыми задаются деятели искусства, создавая фильмы и сериалы, мы понимаем, какие проблемы есть в обществе и что еще, может быть, не так урегулировано, как это того требует», — партнер практики частных клиентов, адвокат Адвокатского бюро «S&K Вертикаль» Юлия Андреева.
«Право и искусство могут соотноситься по-разному. Иногда право — это декорация для сюжета, а иногда — основа сюжета», — декан факультета права Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Вадим Виноградов.
ПРОБЛЕМЫ
Низкий уровень правового образования
«Правовое образование — на низком уровне. <…> Люди не верят в право, они верят в понятия. <…> Клише в российском обществе – что… у нас закон появился 30 лет назад», — писатель, сценарист Андрей Цыпкин.
«Мы переживаем всплеск суматохи с искусственным интеллектом. Страшно представить, что будет, если туда начнут “скармливать” правовую информацию… в несистематизированном, нелогичном, противоречивом виде. Страшно представить, что будет этот искусственный интеллект выдавать и как огромное количество юристов будет с этим соглашаться. Это приведет нас на очень опасную дорогу», — заместитель Министра юстиции Российской Федерации Андрей Логинов.
«В большинстве фильмов, которые были сняты в советское время, очень четко отражали юридические процессы, проводилась большая консультация. <…> Все советское поколение воспитывалась на том, что есть честные неподкупные судьи. <…> С 1990-х годов ситуация резко изменилась… появилась другая визуализация права, где уже не стоял вопрос, поставленный братьями Вайнерами. <…> Никаких моральных вопросов не было», — генеральный директор киностудии «Ленфильм» Федор Щербаков.
РЕШЕНИЯ
Взаимодействие в совместных проектах, популяризация правового подхода к созданию искусства
«Когда ты помещаешь право в интересную сюжетную историю, то люди начинают задумываться. <…> Право может формировать будущее. <…> Что бы я хотел от юристов, по возможности… делитесь интересными кейсами. <…> Сюжетов не хватает», — писатель, сценарист Андрей Цыпкин.
«Уголовный кодекс… лег в основу создания самых ярких произведений советского кино. <…> В 1990-х… мы видели огромное количество сериалов… что отражало специфику того времени, людям было очень интересно смотреть те самые знакомые сюжеты, с которыми они, возможно, сталкивались самостоятельно. Сейчас мы перешли на другой уровень — мы видим те самые сериалы… в которых используются современные методы, с помощью которых расследуются преступления и в ином свете преподносятся участники уголовного судопроизводства», — партнер практики частных клиентов, адвокат Адвокатского бюро «S&K Вертикаль» Юлия Андреева.
«Совершенно необязательно… чтобы сценарист шел строго по букве закона и всех правил… чтобы все было по уставу внутренней службы… но это должно быть с пониманием, как это происходит на самом деле. Тогда возникают интересные сюжеты», — ректор ФГБОУ ВО «Российский институт театрального искусства — ГИТИС» Григорий Заславский.
«Помимо своей правовой работы, мы можем кое-что сделать для развития правовой культуры. <…> Дружите с музеями, с театрами. Они дают очень много интересных бизнес-, маркетинговых, клиентских возможностей», — управляющий партнер юридической компании «Пепеляев групп» Сергей Пепеляев.
«Знание правовых норм, логики, принципов права дает возможность сделать интересный сюжет. <…> Знание права также можно использовать, чтобы моделировать будущее, пусть и в фантазийном, творческом плане», — декан факультета права Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Вадим Виноградов.
Подробнее читайте в Информационно-аналитической системе Фонда Росконгресс www.roscongress.org
Официальный сайт ПМЮФ: legalforum.info
Журнал «Судья» — информационный партнер XI Петербургского международного юридического форума.
Фотобанк Фонда Росконгресс
#ПМЮФ23
Права и искусство неразрывно связаны
«Искусство — элемент культуры. И право — элемент культуры. Я даже считаю, что нет никакого права, есть постоянная борьба за право. <…> Я мечтаю о большой государственной выставке, посвященной праву. Ни одной такой выставки не было. <…> Мы начали работать с музеями специально для подготовки материалов и концепции к такой выставке», — управляющий партнер юридической компании «Пепеляев групп» Сергей Пепеляев.
«Государства бы не было, если бы не было правовых норм. <…> Право и искусство неразлучно идут друг за другом. <…> Право — это когда человечество само устанавливает для себя ряд ограничений, вводит баланс прав и обязанностей. Право — это искусство», — статс-секретарь — заместитель Министра юстиции Российской Федерации Андрей Логинов.
«Право — консервативная вещь, которая всегда немного отстает от технологического процесса, от современных технологий. Благодаря искусству и тем вопросам, которыми задаются деятели искусства, создавая фильмы и сериалы, мы понимаем, какие проблемы есть в обществе и что еще, может быть, не так урегулировано, как это того требует», — партнер практики частных клиентов, адвокат Адвокатского бюро «S&K Вертикаль» Юлия Андреева.
«Право и искусство могут соотноситься по-разному. Иногда право — это декорация для сюжета, а иногда — основа сюжета», — декан факультета права Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Вадим Виноградов.
ПРОБЛЕМЫ
Низкий уровень правового образования
«Правовое образование — на низком уровне. <…> Люди не верят в право, они верят в понятия. <…> Клише в российском обществе – что… у нас закон появился 30 лет назад», — писатель, сценарист Андрей Цыпкин.
«Мы переживаем всплеск суматохи с искусственным интеллектом. Страшно представить, что будет, если туда начнут “скармливать” правовую информацию… в несистематизированном, нелогичном, противоречивом виде. Страшно представить, что будет этот искусственный интеллект выдавать и как огромное количество юристов будет с этим соглашаться. Это приведет нас на очень опасную дорогу», — заместитель Министра юстиции Российской Федерации Андрей Логинов.
«В большинстве фильмов, которые были сняты в советское время, очень четко отражали юридические процессы, проводилась большая консультация. <…> Все советское поколение воспитывалась на том, что есть честные неподкупные судьи. <…> С 1990-х годов ситуация резко изменилась… появилась другая визуализация права, где уже не стоял вопрос, поставленный братьями Вайнерами. <…> Никаких моральных вопросов не было», — генеральный директор киностудии «Ленфильм» Федор Щербаков.
РЕШЕНИЯ
Взаимодействие в совместных проектах, популяризация правового подхода к созданию искусства
«Когда ты помещаешь право в интересную сюжетную историю, то люди начинают задумываться. <…> Право может формировать будущее. <…> Что бы я хотел от юристов, по возможности… делитесь интересными кейсами. <…> Сюжетов не хватает», — писатель, сценарист Андрей Цыпкин.
«Уголовный кодекс… лег в основу создания самых ярких произведений советского кино. <…> В 1990-х… мы видели огромное количество сериалов… что отражало специфику того времени, людям было очень интересно смотреть те самые знакомые сюжеты, с которыми они, возможно, сталкивались самостоятельно. Сейчас мы перешли на другой уровень — мы видим те самые сериалы… в которых используются современные методы, с помощью которых расследуются преступления и в ином свете преподносятся участники уголовного судопроизводства», — партнер практики частных клиентов, адвокат Адвокатского бюро «S&K Вертикаль» Юлия Андреева.
«Совершенно необязательно… чтобы сценарист шел строго по букве закона и всех правил… чтобы все было по уставу внутренней службы… но это должно быть с пониманием, как это происходит на самом деле. Тогда возникают интересные сюжеты», — ректор ФГБОУ ВО «Российский институт театрального искусства — ГИТИС» Григорий Заславский.
«Помимо своей правовой работы, мы можем кое-что сделать для развития правовой культуры. <…> Дружите с музеями, с театрами. Они дают очень много интересных бизнес-, маркетинговых, клиентских возможностей», — управляющий партнер юридической компании «Пепеляев групп» Сергей Пепеляев.
«Знание правовых норм, логики, принципов права дает возможность сделать интересный сюжет. <…> Знание права также можно использовать, чтобы моделировать будущее, пусть и в фантазийном, творческом плане», — декан факультета права Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Вадим Виноградов.
Подробнее читайте в Информационно-аналитической системе Фонда Росконгресс www.roscongress.org
Официальный сайт ПМЮФ: legalforum.info
Журнал «Судья» — информационный партнер XI Петербургского международного юридического форума.
Фотобанк Фонда Росконгресс
#ПМЮФ23